Итак, у Вас назрела необходимость что-то изменить и Вы думаете, что в этом Вам может помочь новое программное обеспечение или настройка старого. Причинами для этого могут послужить разные предпосылки: очереди у Ваших касс и, следовательно, низкая пропускная способность магазина; «забывчивость» менеджеров и как следствие недовольные клиенты; Вы получаете с заметным опозданием финансовые отчеты; бухгалтера жалуются на то, что им много приходится делать вручную; разные отделы работают в разных программах и постоянно забывают синхронизировать свои данные. Вы чувствуете, что вычислительная техника, которая могла бы взять большую часть забот на себя просто простаивает.

Объем работ, который придется проделать, конечно же, зависит от величины проблемы, но, в общем, все сводится к следующим этапам, которые потребуется пройти для успешного завершения начатого процесса внедрения.

  • Выбор программного обеспечения: если Вы решили заменить ПО или у Вас его еще нет, то перед Вами встанет выбор из множества систем, которые на текущий момент присутствуют на рынке. Для того чтобы не ошибиться лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые проведя экспресс-анализ потребностей предприятия предложат наиболее удачный вариант с которого можно будет начать. Здесь важно помнить, что, несмотря на общеизвестную пословицу «конец – делу венец», фундамент, заложенный при выборе ПО позволяет с наименьшими затратами и с максимальной скоростью получить желаемый результат. Вы можете изучить предлагаемые нами продукты в одном из разделов нашего сайта 1С:Предприятие 8
  • Подготовка технической инфраструктуры: вполне возможно, что выбранное ПО будет требовать несколько большие вычислительные мощности, чем имеющиеся в Вашем распоряжении и соответственно Вам придется обновить парк вычислительной техники. Возможно Вам потребуется новое оборудование для автоматизации отдельных процессов – например торговое: сканеры штрих-кода, принтеры для печати этикеток и пр. Для того, чтобы минимизировать затраты на этом этапе желательно проанализировать реальные потребности предприятия.
  • Детальный анализ бизнес-процессов: эта стадия нацелена на изучение жизнедеятельности предприятия и протекающих в нем процессов, которая позволяет выявить насколько типовое программное обеспечение готово к эксплуатации и составить план внедрения, настройки и обучения. Здесь же формируется регламент взаимодействия операторов с системой, пишется ТЗ на доработку.
  • Доработка ПО: адаптация под конкретные нетиповые потребности, которые изначально в ПО не реализованы. Потребности в доработках варьируются от мелких изменений в печатных формах до разработок уникальных алгоритмов, свойственных именно Вашему предприятию.
  • Развертывание системы и запуск в промышленную эксплуатацию: итак система доработана. Можно начинать тестировать на опытных данных. К этому моменту уже должны быть закончены работы этапа №2 – подготовлена и оттестирована техническая инфраструктура – сервера, рабочие станции, торговое оборудование, принтеры, сканеры и пр.
  • Перенос данных и настройка системы: начинается процесс ввода первичных данных. Это будут первоначальные настройки системы, занесение нормативно-справочной информации. Если Вы переходите с одной или нескольких старых программ, то на этом этапе из этих систем переносятся данные, чтобы избежать ручного ввода.
  • Обучение пользователей: пользователей можно обучать как в специализированных учебных центрах, так и прямо за рабочими местами. Но важно помнить, что в учебных заведениях обучение производится на «типовой» системе, без привязки к особенностям конкретного Вашего предприятия и после такого первичного обучения потребуется дообучение силами специалистов, которые внедряют систему. Иногда это приводит к «переобучению». Если же план обучения включает в себя подготовку прямо за рабочими местами, то сотрудники от начала и до конца получают ровно тот объем информации, который им потребуется для успешного взаимодействия с системой и, самое главное, обучаются на данных, с которыми им в дальнейшем придется работать.
  • Активное сопровождение: некоторое время после запуска системы требуется постоянное присутствие на объекте специалистов по внедрению, которые в режиме реального времени отслеживают ввод информации в систему, выявляя наиболее узкие участки, которые иным способом не могли быть выявлены и оперативно принимающие решения о методах их устранения.
  • Информационно-технологическое сопровождение: Процесс внедрения завершен. Система передается на обслуживание либо отделу АСУ предприятия, либо остается на обслуживании в компании, которая производила внедрение. Подробнее о процессе сопровождения можно прочитать в разделе сайта Сопровождение

В дальнейшем внедренная система будет развиваться вместе с Вашим предприятием и, скорее всего, не раз еще потребует доработок и дополнительных настроек, чтобы наиболее полно соответствовать потребностям Вашего бизнеса. Специалисты компании «Аистим» не раз проходили этот путь и готовы помочь каждому предприятию, которое хочет получить максимальную отдачу от своей информационной системы. Мы готовы реализовывать как проекты целиком, так и отдельные их части. Мы можем помочь с тяжелыми проектами, в которых первоначальные цели достигнуты не были и минимизировать издержки.

Искренне желаем успехов как в области автоматизации, так и в любом деле, которое Вы начинаете.